С 25 по 29 января 2016 г. в школе проводилась предметная неделя истории. В этом году сквозной темой недели истории был Год российского кино.
В течение недели учащиеся могли познакомиться с историей развития кинематографа, с кинематографическими профессиями, шедеврами российского кино на специальных тематически стендах в кабинете истории и коридорах школы. В библиотеке школы была организована тематическая выставка.
Цель проведения предметной недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся.
Задачи:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность,
- повышение их интереса к изучению истории и обществоведения;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
- усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, понимание закономерностей, связь их с современностью;
- сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя.
Для реализации поставленных задач учителем истории, совместно с учителями гуманитарного цикла был разработан план недели истории:
25.01(понедельник) – 6 класс: "Сказка –ложь, да в ней намёк, по истории урок…"
26.01 (вторник) – 8 класс: "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"
27.01 (среда) – 9-11 класс: "Модно ли быть патриотом сегодня?"
28.01 (четверг) – 5 класс: "Троя – правда и вымысел"
29.01 (пятница) – 7 класс: "Дворянство в XVIII веке"
Данные мероприятия учитывали в первую очередь возрастные особенности учащихся, навыки их работы с историческим материалом.
Так, учащиеся 5 класса вновь окунулись в атмосферу героической поэмы «Илиада». Все ребята с интересом выслушали рассказ учителя истории Тимченко Е.Н. о вспомогательных исторических дисциплинах и самостоятельно дополнили список исторических источников, отметив при этом, что главным условием видео-источников является достоверность. Умиев Хусейн и Альмурзаев Ильес напомнили одноклассникам о личности великого Гомера, Морозов Алексей – о истинной причине Троянской войны. Переверзева Ульяна и Абушева Кусум познакомили с особенностями фильма «Троя». Нужно отметить, что многие и раньше смотрели этот фильм, поэтому самым захватывающим моментом для ребят был не просмотр, а анализ эпизодов, когда в двух минутном отрывке дети насчитывали до 15 новых знаний о жизни древних греков. Все ребята отметили, что смотрели на происходящее на экране по-новому, как историки и чувствовали себя настоящими знатоками эпохи.
Ребята из 6 класса только начали изучение истории России, поэтому фильм-сказка «Снегурочка» вызвал у них живой интерес.
Девочки ( Масаева Имани, Дорофеева Полина, Абушева Танзила, Магомедова Гульнара и Радченко Олеся) подготовили сообщения об образе Снегурочки в славянской мифологии и процессе создания фильма «Снегурочка», об актерском составе. Ребята с удовольствием отметили, что после просмотра эпизодов фильма, они гораздо лучше стали представлять себе внешний вид древних славян, особенности их быта и взаимоотношений.
Семиклассники, изучив нравы и быт российского дворянства XVIII века, с интересом посмотрели фильм 1936 года «Дубровский», который уже сам по себе является историей советского кинематографа. Магомедов Шамиль и Умиев Салман подготовили сообщения об особенностях жизни основных сословий российского общества того времени. Тимченко Тимофей и Вакуленко Эдуард познакомили одноклассников с основными этапами развития советского кинематографа. Гулакова Диана и Морозова Анастасия рассказали о процессе создания и актерском составе фильма «Дубровский». Учащиеся, опираясь на знание текста повести А.С. Пушкина «Дубровский», отметили, что в фильме присутствуют другие сцены, позволяющие более точно представить крестьянский бунт. Фильм, по мнению семиклассников, позволил им более полно и красочно представить изучаемую эпоху, а самое главное лучше её понять и запомнить.
Учащиеся восьмого класса вспомнили события крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева. Джаватовы Изабела и Изумруд провели собственное исследование о причинах и ходе восстания.
Самойлов Кирилл познакомил одноклассников с историей создания фильма «Капитанская дочка». Ребята отметили, что такие далёкие исторические герои после просмотра фильма стали гораздо ближе и понятнее.
На диспуте «Модно ли быть патриотом сегодня?" ученики 9-11 классов работая в группа изучили следующие вопросы:
1. Уважение к прошлому своей страны.
2. Участие граждан в голосовании.
3. Служба в армии.
4. Толерантность в национальном вопросе.
5. Поддержка отечественного производителя.
6. Вера в возрождение России как сильной державы.
После обсуждения в группах ребята поделились своими выводами с товарищами. Особенно острое обсуждение вызвал вопрос о службе в армии. Интересно, что женская половина положительно относить к этому долгу и готова его исполнить, а часть мужской половины считает, что это время они проведут без пользы для себя и общества. Альтернативный вид службы многие старшеклассники отвергли совсем.
После просмотра кадров из кинофильма «9 рота» многие ребята, особенно те, кто был негативно настроен, задумались на проблемой службы в армии по-другому. Самое главное, что в ходе размышлений и обсуждений данных вопросов учащиеся сами предложили другое название мероприятию. Слово «модно» они предложили заменить на «можно». И ответ в данном случае будет, по мнению участников диспута, практически однозначным: «Да!»
В течение недели проводился конкурс творческих работ «Фильм! Фильм! Фильм!»
Были определены четкие критерии:
- До 29.01 предоставить в кабинет истории самостоятельно снятый видеоролик о школе.
- Длительность 3-10 минут.
- Рабочая группа – до 5 человек.
- Количество участвующих в видеоролике не ограничено.
- Тема – свободная («История школы», «Любимый учитель», «Любимый урок», «На перемене», «Школьные годы чудесные», «Одноклассники», «Школа – мой второй дом» и т.д.)
Были предоставлены работы учащимися 6 и 7 классов. В настоящее время комиссия просматривает эти работы. Но главное, что учащиеся соприкоснулись с проблемами современной киноиндустрии и некоторые задумались над выбором дальнейшей профессии. |