Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя искусства и технологии, которая проходила в школе с 25 по 29 апреля 2016 года, была направлена на то, чтобы повысить у обучающихся интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Неделя искусства и технологии включала в себя чётко разработанный план мероприятий. О проведении недели искусства и технологии обучающиеся были оповещены заранее.
Подготовка предметной недели была организована учителем искусства Хохловой А.К. и учителем технологии Шкробтак О.А.
Цели предметной недели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявить талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело,
- привить умение работать в коллективе самостоятельно.
Задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии, искусства и ИЗО;
- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению технологии, искусства и ИЗО;
- обогащение кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями;
- воспитание познавательной активности;
- развитие логического мышления;
- реализация межпредметных связей.
В рамках недели проводились мероприятия согласно ранее утвержденному плану. В понедельник 25.04.16 г. для обучающихся 5 класса был проведен урок-игра по технологии «Труд кормит, а лень портит». Обучающиеся проявили высокую активность и показали отличные знания по данной теме. На уроке царила творческая атмосфера, ребята с интересом участвовали в различных видах деятельности: и в ответах на вопросы домашнего задания, и в творческой работе.
Учителем изобразительного искусства был проведен турнир «Веселые краски» для обучающихся 6 класса. Цели мероприятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширить кругозор обучающихся; развить умение работать в группе; воспитать интерес к предмету.
В ходе турнира обучающиеся поделились на две команды («Карандаш» и «Фломастер»), выбрали капитанов (команда «Карандаш» - Рубан Ольга, команда «Фломастер» - Сардалов Ахмед). Каждый конкурс оценивало жюри (обучающиеся 8 класса Азимова Марет и Дьякова Мальвина). Ребятам было предложено 7 конкурсов: «Разминка» - в котором необходимо было отгадать жанр изобразительного искусства; «Разноцветный» - ребята повторили основы цветоведения, вспомнили, как смешиваются краски; «Веселые кляксы» - было необходимо дорисовать пятна на листе, чтобы получились какие-либо предметы;
«Расширяем кругозор» - обучающиеся отвечали на вопросы о мире искусства; «Творцы и творения» - было необходимо сопоставить картину, автора и название;
«Конкурс капитанов» - капитаны команд получили карточки с заданиями. Надо было поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе; «Мир искусства» - обучающиеся называли понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.
Самыми активными участниками были признаны: Сардалов Ахмед, Рубан Иван, Рубан Ольга, Масаева Имани. Обе команды набрали по 24 балла – победила дружба.
26.04.2016 г. обучающиеся 4 класса, участники кукольного театра, выступили со спектаклем «Теремок». Это – важная соревновательная форма, где учащиеся демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других.
В рамках предметной недели учителем и учащимися был проведен конкурс рисунков «Я художник-модельер», среди учащихся 7-8 классов, на котором ученики продемонстрировали умение презентовать себя, творческие способности и мастерство при выполнении заданий. Все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В среду 27.04.16 г. обучающиеся 8 класса в рамках мероприятия «Экскурс в историю российского кино», посвященного Году российского кино, познакомились с истоками российского киноискусства, первыми фильмами мирового и российского проката, а также с творчеством одного из самых знаковых режиссеров, стоящих у истоков кино в России – Сергея Эйзенштейна.
В четверг 28.09.16 г. для обучающихся 5 класса было проведено игровое занятие «Нетрадиционные способы рисования». Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Цель урока: познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, развивать фантазию и пространственное мышление посредством игры. Задачи: овладеть нетрадиционными техниками рисования (рисование пузырями, кляксография, монотипия, рисование солью), развивать личностные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающиеся разделились на 4 команды, каждая из которых представила по одной работе в нетрадиционной технике. Самыми активными художниками стали: Итаев Мовсар, Переверзева Ульяна, Гасанова Маржанат, Умиев Хусейн.
Не менее значимой и интересной формой организации массового внеклассного мероприятия по технологии стала выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Каждый ученик талантлив». Выставка отразила результаты творческой деятельности школьников. Выставка была организована в кабинете технология. Всем желающим представилась возможность рассмотреть поделки учащихся 5- 8 классов. При проведении такого мероприятия дети видят результаты своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой активности.
Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены учителями на должном уровне, а в них были задействованы обучающиеся с 4 по 9 классы. План предметной недели полностью реализован. В целом в проведении и участии приняли 78 % учащихся среднего звена. Неделя искусства и технологи была увлекательной, насыщенной различного рода мероприятиями. Поставленные цели и задачи достигнуты. |