16 ноября в нашей школе состоялось собрание педагогов и родителей, чьи дети по итогам первой четверти имеют неудовлетворительные оценки, на котором были определены причины неуспеваемости и разработана методика борьбы с этой проблемой.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.
Для начала, стоит отметить, что неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Означает ли это, что он хуже них? Конечно же, нет. Просто этот ребенок по той или иной причине не смог вовремя освоить нужный материал. Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Линней, Эйнштейн, Шекспир, Байрон, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин. Много выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных. Эти факты подтверждают, что с отстающим неуспевающим учеником не всё обстоит просто и однозначно. Поэтому, прежде чем искать методы улучшения качества знаний таких детей, необходимо разобраться в причинах их неуспеваемости.
Именно этому и было посвящено наше родительское собрание. И педагогам и родителям было предложено составить "Дерево Проблем", которое описывает причины неуспеваемости детей. Среди основных причин оказались: низкая мотивация, неумение выделять основную мысль из прочитанного, рассеянное внимание, обилие пропусков учебных дней и даже языковой барьер на этапе начальной школы.
После заместителем директора школы по учебной работе Кузьминой Т,П. было предложено провести несколько тренингов, направленных на налаживание контакта между ребенком и родителем, обучающимся и педагогом, педагогом и родителям. Ведь только, работая вместе и помогая друг другу, мы можем бороться с такой проблемой, как отставание в учебе и неуспеваемость.
В итоге педагоги порекомендовали родителям уделять побольше внимания своим детям, радоваться успехам своего ребенка и в случае возникновения проблем и недопонимания ставить в известность педагогов для того, чтобы можно было найти совместный способ вновь "разжечь" интерес ребенка к учению. |